Корпоративная социальная ответственность

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Пермского государственного национального исследовательского университета. Переход к рыночной экономике в е гг. Данное противоречие являлось для государства одним из важнейших стимулов внедрения политики корпоративной социальной ответственности далее КСО в отечественной бизнес-среде. Государство стремилось сгладить негативные последствия радикальных экономических реформ1, 2 оправдать в глазах общества результаты приватизации , переложить часть финансовых издержек, связанных с социальной поддержкой населения, на плечи крупного бизнеса3. В этой ситуации бизнес усиливает свою гражданственность, что делает его участником публичной политики. Участие российского бизнеса в процессах глобализации требует от отечественных компаний реализации практик взаимодействия с обществом, принятых в развитых экономиках, подотчетности перед ним, следования различным международным стандартам. Рост значимости бизнеса как субъекта социально-политических отношений характеризирует динамику взаимодействия бизнес-власть не только в России, но в других странах.

Корпоративная социальная ответственность. Тест для самопроверки №1

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников.

И, наконец, принципы КСО должны базироваться на соблюдение требуется, чтобы финансовые управляющие выполняли надлежащие процедуры одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

Программа корпоративной социальной ответственности компании направлена на то, чтобы сделать жизнь на нашей планете более удобной и безопасной за счет внедрения этичных, экологически рациональных и социально ответственных принципов работы. Мы в ответе за нашу планету! Для воплощения своего видения принципов корпоративной социальной ответственности компания старается позитивно влиять на мировое сообщество посредством своих решений и услуг, а также социально-ответственных программ.

Элементы нашей корпоративной стратегии определяются ключевыми заинтересованными сторонами компании, а ее выполнение оценивается по мере достижения ряда поставленных целей, направленных на улучшение жизни общества в целом. Структура программы определяется рядом основных положений, устанавливаемых специализированной рабочей группой компании. Эти основные принципы охватывают такие аспекты, как ответственная политика в отношении работников, управление развитием персонала, экологическая политика и ответственное использование природных ресурсов, ответственность перед обществом в целом, обеспечение высокого уровня надежности и качества услуг и товаров.

Компания на постоянной основе контролирует ход исполнения положений программы корпоративной социальной ответственности, а ее результаты подробно освещаются в ежегодных отчётах и других материалах компании.

В условиях всемирного экономического кризиса у предприятий и организаций различных форм собственности смещаются акценты от сбалансированных целей к исключительно краткосрочным — достижению заданного уровня прибыли, безубыточности и т. Мировой опыт показывает, что от успешности формирования системы партнерских отношений частного предпринимательства, власти и гражданского общества в социальной сфере, от эффективности такого партнерства во многом зависит качество жизни населения и социальная стабильность.

В период экономического кризиса участие бизнес-сообщества в социальном развитии страны положительно скажется на сохранении равновесия в российской государственности и экономике. Понимание общественной значимости деятельности корпораций в социальной сфере находит выражение в распространении корпоративной социальной ответственности КСО.

Финансовая и социальная ценность программ в области КСО впервые начала широко изучаться и применяться за рубежом.

в понятие коллективной корпоративной социальной ответственности. бизнеса (предпринимателей) и наемных работников — так называемый профессиональных стандартов деятельности, финансовой отчетности.

Понятие корпоративной социальной ответственности: Зачем нужна социальная ответственность бизнеса? Каковы социальные институты, которые имеют неэкономическую природу и при этом необходимы для эффективного хозяйствования? Социальная ответственность — понятие, имеющее глубокие корни в философии бизнеса. Сегодня актуальность социально ответственных действий компаний вызвана конкретными причинами — развитием и насыщением рынка, усугублением экологических проблем и социального неравенства, расширением и усложнением влияния государства и проч.

Условия применимости практики социальной ответственности — насыщенный рынок, агрессивная конкурентная среда, активизация роли государства и влияния международных интеграционных процессов например, законодательные нормы ЕС, правила ВТО. Финансовый эффект социальной ответственности фирмы — рост продаж, рост выручки при проведении фирмой социально ответственной политики. Антикризисный эффект — социальная ответственность как инструмент выживания. Социальная ответственность бизнеса, ее истоки и функции Социальная ответственность — понятие, имеющее глубокие корни в философии бизнеса.

Понятие корпоративной социальной ответственности КСО происходит из английского языка и означает ответственность предприятия перед обществом. Так называют социальную вовлеченность предприятия, которую оно добровольно оказывает обществу — поддержка экологических или региональных продуктов, мероприятия для сотрудников, справедливой торговли и окружающей среды.

Европейская Комиссия описывает это понятие следующим образом: КСО делает предприятие заметным и улучшает его имидж.

Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения

Основные задачи социальной ответственности бизнеса Приведение к общему знаменателю интересов определенных категорий граждан и долгосрочных общественных интересов, регулирование общественно-политических отношений. Обеспечение финансовой стабильности граждан, создание экономических мотиваторов для участия в общественном производстве, создание равных социальных условий для становления комфортного уровня жизнедеятельности.

Социальная защита, соблюдение установленных законодательством социально-экономических прав населения государства, оказание помощи социально незащищенным слоям населения. Создание равномерной занятости населения.

корпоративной социальной ответственности малого и среднего бизнеса финансовых ресурсов на широкое внедрение программ корпоративной.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Концептуальные основы социальных финансов. Экономико-статистическое обоснование необходимости развития социальных финансов. Баланс финансовых интересов участников корпоративных отношений. Финансовая основа корпоративных конфликтов и способы их разрешения. Характеристика менеджериальной модели российского крупного бизнеса. Модель корпоративной социальной ответственности финансово устоичивои компании. Способы оценки эффективности социальных затрат компании.

Основными причинами усиления внимания к социальной ответственности бизнеса в последние годы являются: Начиная с послевоенного периода века, западноевропейские страны активно реализуют концепцию социальной рыночной экономики, базирующейся на трех ключевых принципах:

Краткий обзор отчета по КСО: группа ВТБ

Авторизациядля членов клуба КСО: Клуб заявляет о себе, как о платформе для обсуждения социальной и экологической ответственности бизнеса и устойчивого развития. Куда привел бизнес экологию Москвы — мы задыхаемся Внешторгклуб приглашает к дискуссиям своих членов, друзей, партнеров и оппонентов — только Ваше участие сможет наполнить наши обсуждения живыми примерами, спорами, юмором, сарказмом, — то есть интересом и содержанием!

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, ответственность, этика, корпо- ративный бизнес, корпоративный альтруизм. Abstract: we consider the меньшую важность, чем финансовый капитал или основные.

Что касается финансовых организаций, то большинство из них не имеют полноценной модели осуществления КСО. Как мы уже писали , из рассмотренных действующих финансовых организаций России ведут социальную политику и реализуют социальную ответственность только около Но даже в этих организациях управление КСО остается неэффективным и не оказывает заметного влияния на их деятельность. Здесь имеют место две основные причины. Первая заключается в том, что большинство российских финансовых структур управляют социальной политикой не системно.

Из компаний, осуществляющих социальную ответственность, только 10 реализуют ее целенаправленно и публикуют полноценные социальные отчеты.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: Москва, ноябрь г.

Выявляются основные тенденции в развитии социальных инвестиций и Выбор финансовой сферы для анализа КСО обусловлен рядом и прописаны принципы социальной ответственности бизнеса, в том числе обозначены.

Каждый участник социальных отношений работники, работодатели, власть , имея разумные и тесно переплетающиеся интересы, обязан, таким образом, вносить свой вклад в развитие социальной ответственности, которая уже перестает быть исключительно корпоративным делом. Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе Каким образом могут взаимодействовать участники социальных отношений региона?

Рассмотрим модель взаимодействия, складывающуюся из двух уровней: Работодатель вправе принять за основу любой из них. Стандарт разработан организацией ; последняя версия стандарта выпущена в г. Стандарт основывается на принципах 13 международных конвенций по правам человека. Основное внимание стандарт уделяет правам работников и условиям работы; фокусирует политику и процедуры на улучшении условий работы и на улучшении взаимопонимания руководства и работников.

Имеется Руководство по социальной ответственности — документ, в соответствии с которым осуществляется разработка, внедрение и аудит системы менеджмента, отвечающей требованиям В России сертификат соответствия стандарту получен пока только одной организацией — компанией , одним из ведущих операторов на рынке услуг по экспресс-доставке и логистике.

Корпоративная социальная ответственность: сообразим на троих

В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т. Можно сказать, что социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) имеет место в российском бизнесе и довольно активно реализуется в реальном секторе. Что касается финансовых организаций, то большинство из них не имеют полноценной модели Здесь имеют место две основные причины.

Для Алмазэргиэнбанка важным шагом является признание корпоративной социальной ответственности КСО - понимание, что достижение высоких финансовых результатов и стратегических целей невозможно без взаимодействия со всеми стейкхолдерами. Алмазэргиэнбанк стремится учитывать их интересы во всех аспектах своей деятельности, обеспечивая тем самым устойчивость своего бизнеса. Одними из основных направлений КСО являются участие в жизни общества и экологическая ответственность.

Традиционным направлением участия Банка в жизни общества является осуществление благотворительной деятельности, которая включает в себя поддержку спорта, здравоохранения, образования, культуры, а также помощь социально незащищенным слоям населения. Кроме того, корпоративная социальная ответственность — это еще и забота о сотрудниках, стремление создать для них максимально комфортные условия работы. Ведь именно это является залогом эффективности работы, а значит, и успешности всего бизнеса Банка.

В Алмазэргиэнбанке ценят и уважают сотрудников, и обязательно учитывается их мнение в политике . Последовательно реализуя мероприятия в рамках корпоративной социальной ответственности, встроенной в бизнес-процессы, закладывается основа для достижения стратегических целей Алмазэргиэнбанка.

Экономические основы социальной ответственности бизнеса

Запись на курсы открыта! Как известно, начало исследований проблем ответственности бизнеса в теории было положено зарубежными исследователями и ведётся уже на протяжении более, чем 50 лет. Учитывая данный фактор и разнообразие имеющихся подходов к КСО, зачастую противоречивых, остановимся на рассмотрении подходов американских учёных к проблемам корпоративной социальной ответственности. Одной из широко распространенных форм оказания помощи нуждающимся всегда выступала частная и государственная благотворительность.

Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) зародилась в (основу современного подхода к социальной ответственности Характерным для понимания места КСО в западной философии бизнеса можно считать Так, компания Intel перед оглашением финансовых результатов за.

В работе рассматриваются коррективы в социально-ответственной деятельности зарубежных и российских компаний, вызванные первыми результатами мирового финансового кризиса. Анализируются возможные сценарии развития корпоративной социальной ответственности в посткризисный период. Срок публикации - от 1 месяца. Она стала следствием возрастания роли американского корпоративного сектора со второй четверти ХХ века и превращением его в глобальную силу в последние 25 лет прошлого столетия.

Усиление роли транснациональных корпораций ТНК , как главной движущей силы американского экономического превосходства, во многом было связано с расширением их деятельности в развивающихся странах, которые открывали для них новые возможности в сферах разработки природных ресурсов, более дешевой рабочей силы и рынках сбыта. На сегодняшний день без участия ТНК сложно представить борьбу с глобальными вызовами.

В развитых странах Запада концепция корпоративной социальной ответственности основу современного подхода к социальной ответственности корпорации заложил в году американский экономист Говард Боуэн стала продуктом эволюции социально-экономических отношений. Основываясь на более чем полувековом зарубежном опыте, можно утверждать, что для ее возникновения и успешной реализации в рамках одной страны необходимы сформировавшийся национальный бизнес, крепкое демократическое государство и развитое гражданское общество.

Характерным для понимания места КСО в западной философии бизнеса можно считать мнение авторитетного американского экономиста Майкла Портера, который считает, что успешной корпорации необходимо здоровое общество, так же как и общество нуждается в здоровом бизнесе [10]. Тенденции, повышающие значимости корпоративной социальной ответственности Можно выделить несколько основных тенденций последнего десятилетия, которыми определяется повышение значимости социальной ответственности ТНК [7], в том числе, в контексте реализации концепции глобального устойчивого развития, принятой в году на конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро.

Во-первых, наконец, стал общепризнанным факт, что природные ресурсы нашей планеты ограничены, а население растет. Человечество слишком быстро использует невозобновляемые ресурсы, с каждым годом создавая все больше проблем для будущих поколений. Загрязнение окружающей среды и глобальное потепление ставит под угрозу жизнь людей сегодня и существование бизнеса завтра. Ухудшение качества почвы, воздуха и воды является результатом деятельности компаний.

Президент В В Путин о Социальной Ответственности бизнеса